24 ноября 2017 года в рамках деятельности Областной методической службы на базе МКОУ – Вагайцевской СОШ состоялся районный методический семинар «Проведение практических, лабораторных работ, опытов и демонстраций по курсу окружающего мира (1-4 классы) в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Данный семинар был проведен методистом МКУ «МИМЦ» Смирновой Ираидой Анатольевной с целью формирования профессиональных компетенций педагогических работников, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО по материалам, разработанным Областной методической службой в сфере образования Новосибирской области ( Волчек М.Г.- канд. пед. наук, координатор Областной методической службы в сфере образования НСО) и методистами МКУ «МИМЦ» района.
В работе семинара приняли участие 29 учителей начальных классов (в том числе учителя школ, показывающих устойчиво низкие результаты и находящихся в сложных социальных условиях).
Основные вопросы, которые были рассмотрены на методическом семинаре:
1. Нормативно-правовые и информационные документы, отражающие требования к проведению лабораторных работ, опытов и демонстраций по курсу окружающего мира (1-4 классы) в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
2. Практические рекомендации к проведению лабораторных работ, опытов и демонстраций по курсу окружающего мира (1-4 классы) в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Регламент семинара был представлен в двух частях: теоретической и практической.
В теоретической части семинара были рассмотрены нормативные документы, основные понятия темы и требования ФГОС НОО к результатам, содержанию и условиям реализации ООП НОО.
Практическая часть включала три открытых учебных занятия. Гостям семинара были предложены два урока: окружающего мира во 2 классе по теме «Комнатные растения» (учитель начальных классов Диденко Л.Г., учитель географии и биологии Нарыжная А.П.), окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства» (учитель начальных классов Фоминцева О.В.) и занятие по внеурочной деятельности по программе «Мир моих интересов» в 1 классе по теме «Пузыри» (учитель начальных классов Савицкая И.В.).
Дополнительно были организованы два мастер-класса по использованию лабораторного оборудования для проведения практических работ на учебных занятиях в начальных классах: «Методы исследования на уроках окружающего мира» (учитель начальных классов Тейхреб С.И.), «Весёлые научные опыты для детей и взрослых» (учитель начальных классов Куфтина О.В.).
После посещения уроков и занятия по внеурочной деятельности состоялся «круглый стол» по их обсуждению и взаимному обмену опытом.
Семинар прошел в атмосфере конструктивного диалога и сотрудничества. При анализе мероприятий участники семинара отметили его актуальность, содержательность и практическую направленность педагогического коллектива учителей начальных классов МКОУ – Вагайцевской СОШ по проблеме семинара. Слушатели семинара получили опыт организации современного учебного занятия с использованием демонстрационных и лабораторных опытов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В завершении работы участникам был предоставлен методический материал в электронном виде и рекомендовано провести данный методический семинар в своих образовательных учреждениях.
Фотоотчёт
27 октября 2017 года в рамках деятельности Областной методической службы на базе МКОУ – ОСОШ № 1 состоялся районный методический семинар «Использование памяток, алгоритмов, опорных схем на разных учебных предметах начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4 классы)». Данный семинар был проведен с целью формирования профессиональных компетенций педагогических работников, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО по материалам, разработанным Областной методической службой в сфере образования Новосибирской области (Волчек М.Г., Кузьмина О.Ю) и методистами МКУ «МИМЦ» района.
В работе семинара приняли участие учителя начальных классов (в том числе учителя школ, показывающих устойчиво низкие результаты и находящихся в сложных социальных условиях) и один заместитель директора по УВР общеобразовательных организаций района.
Основные вопросы, которые были рассмотрены на семинаре:
1. Нормативно-правовые и информационные документы, отражающие требования к использованию памяток, алгоритмов, опорных схем на разных учебных предметах начальной школы.
2. Практические рекомендации к использованию памяток, алгоритмов, опорных схем на разных учебных предметах начальной школы.
Регламент семинара был представлен в трех частях: теоретической, практической и аналитической. Практическая часть включала три открытых учебных занятия.
Гостям семинара были предложены уроки с практическим применением памяток, алгоритмов, опорных схем: окружающего мира во 3 классе по теме «Невидимое сокровище» (учитель начальных классов Лабутина Н.Я.), русского языка во 2 классе по теме «Роль ударений в значении слов, которые пишутся одинаково» (учитель начальных классов Ибрагимова И.В.); математики во 2 классе по теме «Закрепление изученного материала по теме «Ломаная» (учитель начальных классов Шкундалева О.В.).
В практической части было организовано изучение нормативно-правовых документов, отражающих требования к профессиональным компетенциям педагогических работников, реализующих ООП НОО, обсуждение отдельных требований к профессиональным компетенциям, анализ основных понятий по заявленной теме. Педагоги провели анализ учебников и учебных пособий системы «Школа России» на наличие памяток, алгоритмов, опорных схем и нахождение примеров по предоставленным материалам.
В завершении работы участникам был предоставлен методический материал в электронном виде и рекомендовано провести данный методический семинар в своих образовательных учреждениях.
Семинар прошел на высокой дружеской ноте, в атмосфере конструктивного диалога и сотрудничества. При анализе мероприятий участники семинара отметили его актуальность, содержательность и практическую направленность педагогического коллектива учителей начальных классов МКОУ – ОСОШ № 1 по проблеме семинара.
Программа семинара
Фотоотчет
В соответствии с планом методической работы в нашем районе 25 октября 2017 года на базе МКДОУ – Ордынского детского сада «Радуга» состоялся семинар-практикум по теме: «Метод проектов в образовательной работе детского сада. Способы поддержки детской инициативы». Семинар проведен по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области, составители: Волчек М.Г., Ермакова И.В., Селина Т.М., Еременко И.Ю., Кучевская Т.Г., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М., Шемякина Е.А.
Цель семинара: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций в использовании метода проекта в образовательном процессе и приёмов поддержки детской инициативы в условиях дошкольной образовательной организации.
В работе семинара приняли участие 16 педагогов из 14 образовательных организаций района. Методист межшкольного информационно-методического центра Лунёва А.Д. совместно с участниками в ходе практической работы изучили и проанализировали нормативные правовые документы, регламентирующие отношения в сфере дошкольного образования, рассмотрели отличия проектного метода от традиционной формы организации образовательного процесса, классификацию проекта, познакомились с его этапами реализации, а так же со способами поддержки и развития детской инициативы. В рамках методического семинара воспитатель МКДОУ – Ордынского детского сада «Ручеек» Ольга Михайловна Кондратьева представила опыт своей работы по реализации проектной деятельности. Все участники получили методические рекомендации и сертификаты.
Фотоотчёт
В рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области были проведены 2 методобъединения по сопровождению введения ФГОС НОО ОВЗ в НСО:
Методическое объединение разработано М. Г. Волчек, И.И. Рогожниковой и проведено А.Д. Лунёвой , методистом МКУ "МИМЦ" Ордынского районе.
26 февраля 2016 года на базе МКОУ ДО «Дом детского творчества» с целью формирования профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, основного общего и среднего общего образования при организации обучении и воспитания детей с особыми возможностями здоровья состоялось районное методическое объединение по теме: «Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию обучения детей с особыми возможностями здоровья». В работе методического объединения приняли участие 24 заместителя директоров по учебно-воспитательной работе из 24 образовательных учреждений района, специалист управления образования, молодёжной политики и спорта Т.Н. Орлова, методист Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК Е.Г. Толстова. Участники методического объединения в ходе практической работы познакомились с нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию обучения детей с особыми возможностями здоровья.
Фотоотчёт
Методическое объединение разработано Областной методической службой в сфере образования Новосибирской области (авторы: М. Г. Волчек, А. Н. Гребенщиков, О. Д. Даниленко, Е. В. Поплаухина) и проведено А.Д. Лунёвой , методистом МКУ "МИМЦ" Ордынского районе.
18 мая 2016 года на базе МКОУ-Ордынской СОШ №2 с целью формирования профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников, реализующих адаптированную основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, состоялось районное методическое объединение по теме: «Организация методической работы с руководящими и педагогическими работниками при переходе на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО посредством деятельности проектировочных команд». В работе методического объединения приняли участие руководители ОУ и заместители руководителей по учебно-воспитательной работе из 27 образовательных учреждений района, специалист управления образования, молодёжной политики и спорта Орлова Татьяна Николаевна. Участниками методического объединения в ходе практической работы была составлена памятка с перечнем необходимых изменений в нормативно-правовых документах ОО по организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ.